Научно-популярный журнал, издается с 1926 года

Абсурд не в человеке и не в мире, но в их совместном присутствии

Абсурд не в человеке и не в мире, но в их совместном присутствии

Альбер Камю (Albert Camus, 7.11.1913 — 4.01.1960) — французский философ, публицист, писатель, драматург. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1957 года. Одна из наиболее ярких фигур французского экзистенциализма. Для Камю центральная проблема философии и литературы — оправдание бунтарского сознания, противостоящего «безрассудному молчанию мира». В его произведениях мир обретает смысл, только через бунт, направленный на изживание абсурдности мира. Обретение смысла и осознание несовершенства мира не делает человека счастливым, но это делает человека свободным. Творчество Камю — постоянный философский поиск, страстное переживание за человека, живущего в абсурдное время трагического надлома времени и истории в 20 веке. В 1957 году Камю был удостоен Нобелевской премии.

…абсурд не в человеке и не в мире, но в их совместном присутствии

…без несовершенства неощутимо и счастье!

…связью с людьми мы обязаны лишь своим собственным усилиям: стоит перестать писать или говорить, стоит обособиться, и толпа людей вокруг вас растает; понимаем, что большая часть этих людей на самом деле готовы отвернуться от нас (не из злобы, а лишь из равнодушия), а остальные всегда оставляют за собой право переключить свое внимание на что-нибудь другое; в эти дни мы понимаем, сколько совпадений, сколько случайностей необходимы для рождения того, что называют любовью или дружбой, и тогда мир снова погружается во мрак, а мы – в тот лютый холод, от которого нас ненадолго укрыла человеческая нежность

..существует на свете нечто, к чему нужно стремиться всегда и что иногда даётся в руки, и это нечто — человеческая нежность
Абсурд рождается из столкновения человеческого разума и безрассудного молчания мира
Абсурд имеет смысл только в той мере, в какой с ним не соглашаются.
/Камю А. Творчество и свобода. М., 1990, с.49/

Абсурдно, что мы рождаемся, и абсурдно, что мы умираем
Без греховного начала человек не смог бы жить, а без святого жил бы припеваючи. Бессмертие — идея бесперспективная
Без отчаяния к жизни нет и любви к жизни
Быть язычником для себя, христианином для других — к этому инстинктивно склоняется всякий человек
В жизни должна быть любовь — одна великая любовь за всю жизнь, это оправдывает беспричинные приступы отчаяния, которым мы подвержены
/Записки абсурдиста/

В смерти игра и героизм обретают свой подлинный смысл
В сущности, нет такой мысли, к которой человеку нельзя привыкнуть
/Посторонний/

В этом мире нет смысла, и тот, кто узнает это, обретет свободу
/Калигула/

Важный вопрос, который следует разрешить «на практике»: можно ли быть счастливым и одиноким?
Великий вопрос жизни — как жить среди людей

Вера в смысл жизни всегда предполагает шкалу ценностей, выбор, предпочтение. Вера в абсурд, по определению, учит нас прямо противоположному
Вечное возвращение предполагает примирение со страданием.

Во вселенной, внезапно лишенной иллюзий и света, человек чувствует себя чужаком. Он — в непоправимом изгнании … Этот разрыв между человеком и его жизнью, актером и декорациями, создает чувство Абсурда.
/Миф о Сизифе/

Reset password

Recover your password
A password will be e-mailed to you.
Back to
Закрыть панель