Что такое жизнь? Концепция упорядочения
Что такое жизнь? Для всех живых организмов, начиная с бактерий и кончая разумными существами, характерны обособленность от среды, способность к…
Единый государственный экзамен — странная попытка решить все проблемы современной российской школы, изменив инструмент измерения результатов ее работы. Никто не оспаривает сам факт кризиса средней школы, поразившего, между прочим, не только нашу, но и западную систему образования.
Создатели единых стандартов школьных знаний, созданных впопыхах и келейно, природу этого кризиса видят исключительно в коррупции, поразившей всю систему школьного и вузовского образования, а свою задачу — в выравнивании шансов всех выпускников из семей бедных и богатых, из деревень, малых и крупных городов получить университетский диплом.
Но первые же скандальные результаты ЕГЭ показали, что природа кризиса современной российской школы много глубже и разобраться в ней, заменив экзамены на тесты, невозможно.
Природу и истоки «школьного кризиса» в этом номере рассматривают с разных сторон школьный учитель, преподаватель вуза, родительница (и одновременно учительница) и эксперт-«системщик».
Многие материалы — и не только выбранные нами — вы можете найти в Интернете: споры на эту тему бесконечны, и страсти в последнее время накаляются.
ЗАМЕТКИ ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
Солнечный удар
Новый максимум солнечной активности будет самым мощным за последние полвека. Он ожидается в 2011—2012 годах, то есть придется на время очередных президентских выборов в России и «президентскую гонку» в США. Чего же ждать от этого сезона солнечных бурь?
НОВОСТИ НАУКИ
*****
И все-таки они восстанавливаются
ГЛАВНАЯ ТЕМА
Школьный кризис
Истоки кризиса российской средней школы много глубже, чем способ оценивания знаний, полученных в ней, и ЕГЭ дела не исправишь. О природе и проявлениях этого кризиса говорят преподаватели школы и вуза, родители, независимый эксперт.
ГЛАВНАЯ ТЕМА
Медленное умирание школы
ГЛАВНАЯ ТЕМА
Живите спокойно, дорогие товарищи!
ГЛАВНАЯ ТЕМА
«Дети Индиго» и кризис традиционной педагогики
ГЛАВНАЯ ТЕМА
Трудности образования
*****
Ему нет сорока, и он — великий русский математик
ВО ВСЕМ МИРЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ: ИСТОРИЯ РОССИЙСКОЙ ГЕРАЛЬДИКИ
Московские всадники
РАЗМЫШЛЕНИЯ У КНИЖНОЙ ПОЛКИ
Жил Перельман в Курчатнике…
«ЛИСА» У СКЕПТИКА
Демографические открытия ответственных лиц
КОСМОС: РАЗГОВОРЫ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ
Новая биография Венеры
ПСИХОПАТОЛОГИЯ ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ
Сумасшедший профессор
СЛОВА И СМЫСЛЫ
Новое Вопросительное*
ВСЕ О ЧЕЛОВЕКЕ
Еще раз о холестерине
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ
Ветер
*****
Куда спешат колесики эволюции?
КЛУБ «ГИПОТЕЗА»
Что такое жизнь? Концепция упорядочения
ПОНЕМНОГУ О МНОГОМ
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: АНТРОПОЛОГИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ
Зелья, травы, корешки: «чудодейственные вещи» в повседневной жизни
МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ ВЕЛИКИХ ПОТРЯСЕНИЙ
«Нет, я ни о чем не жалею»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛИРИКА
Наша маленькая вечность
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ
Собаки, слоны и спутники
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
Между НКВД и снежным человеком
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
ЛЮДИ НАУКИ
Советская жизнь Льва Ландау глазами историка физики и глазами очевидцев
ЛЮДИ НАУКИ
О пристрастной истории физики
*****
КАЛЕНДАРЬ «З-С»: СЕНТЯБРЬ
МОЗАИКА
Что такое жизнь? Для всех живых организмов, начиная с бактерий и кончая разумными существами, характерны обособленность от среды, способность к…
0 items in the cart (₽0.00)