ЗС №09/2020

ГЛАВНАЯ ТЕМА
Мир после пандемии
Пандемия коронавируса резко изменила нашу жизнь, лишив многих обыденных вещей, создав новую реальность: маски — социальная дистанция — виртуальная реальность. Что-то из этого со временем исчезнет, а что-то останется с нами надолго, если не навсегда. Так каким же будет мир после пандемии?
Евгений Гонтмахер
Мир после пандемии
Николай Крючков
«Мы стоим на пороге прорыва в области вакцинации»
Александр Каменский
«Взаимодействие с аудиторией крайне важно для меня»
Софья Тарасова
Пандемия глазами психолога
Виктория Скобеева
Как жил коронавирус до того, как стал знаменитостью

НОВОСТИ НАУКИ

НАШИ ИНТЕРВЬЮ
Александр Благов
Машина времени из Курчатовского института
Как по атомам разобрать структуру любого материала; видеть, как атомы располагаются в пространстве; как они создают свойства этих материалов?

ПОГОВОРИМ О НАУКЕ
Игорь Шумейко
«Наука! — Ну-ка, служи!»

В ГЛУБЬ ВРЕМЕН
Александр Волков
Рождение Германии из духа крови

КУЛЬТУРНАЯ ПАМЯТЬ
Владимир Коршунков
Апостол и император
Многое в нашей северной цивилизации объяснимо деревянной ее основой: постройки сооружались быстро, но и горели часто; романтические руины — не наш стиль; утварь и документы сохранялись плоховато. Тем контрастнее на таком фоне высвечивается в русской культуре символика камня.

ПОНЕМНОГУ О МНОГОМ

75 ЛЕТ ПОБЕДЫ
Михаил Лускатов
Выход из окружения
Из фронтовых дневников военного журналиста.

РАЗМЫШЛЕНИЯ К ИНФОРМАЦИИ
Борис Жуков
Цифровое вымирание

АЛХИМИЯ СЛОВА
Игорь Фунт
Пушкин vs Баратынский. Лед и пламень

РАЗМЫШЛЕНИЯ У КНИЖНОЙ ПОЛКИ
Мариэтта Чудакова
Почему надо учить наизусть «Евгения Онегина»?

ЛЮДИ НАУКИ
Наталья Рожкова
«Вещие строки читая…»

ОТЕЧЕСТВА СЛАВНЫЕ ДАТЫ
Катерина Груздева-Трамич
Купринские окна на волю из жизненной тьмы
Лирические отступления в произведениях Куприна — с одной стороны, они отвечают традициям русской прозы «золотого» века, с другой — граничат с сюрреализмом, приветствуя век двадцатый.

ЖИЗНЬ И СУДЬБА В ИСТОРИИ
Надежда Селунская
Малапарте, сын Прато и «Проклятые тосканцы»
Курт-Эрих Зуккерт, прославившийся под именем Курцио Малапарте, сочинитель и общественный деятель, человек, с которым дружили и советские политические деятели, и итальянский диктатор, и папа римский.

МИР ГЛАЗАМИ ПУТЕШЕСТВЕННИКА
Елена Данченко
Эссен — город небоскребов и средневековых улочек

ПРОГУЛКИ С ДИНОЗАВРАМИ

БИБЛИОТЕКА ФАНТАСТИКИ
Наталья Рожкова
Мир, созданный детьми

СТРАНА ФАНТАЗИЯ
Ярослав Хотеев
Убирайся!

КАК МАЛО МЫ О НИХ ЗНАЕМ

РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ
Василий Климов
Пятнистый охотник ночи

ЮБИЛЕИ КРУГЛЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ

ПУТЕШЕСТВИЯ ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ

Почему надо учить наизусть «Евгения Онегина»?
Иллюстрация к роману "Евгений Онегин", худ. П. П. Соколов (1826 - 1905)

Почему надо учить наизусть «Евгения Онегина»?

В последние 15—20 лет в России происходит культурная катастрофа, мало кем, увы, замеченная. Что Россия могла предъявить миру в течение ста с лишним лет? Три, в сущности, вещи — нефть, газ и русскую классику. Высокий уровень поэзии и прозы XIX века никто и никогда не оспаривал. Сегодня несколько поколений русских людей потеряли с ней живую связь. Сравнительно недавний случай: три разгневанных москвички прибежали в департамент образования столицы: «Зачем вы задаете четвероклассникам (то есть — возраст 10—11 лет). — М. Ч.) учить наизусть стихи, которых они не понимают? Просыпаются среди ночи в истерике, плачут…»

Комментарии к записи Почему надо учить наизусть «Евгения Онегина»? отключены

Мир после пандемии

Пандемия коронавируса резко изменила нашу жизнь, лишив многих привычных возможностей, сделав затворниками в своих странах, городах, домах, квартирах. Но оказалось, что интернет…

Комментарии к записи Мир после пандемии отключены