«Черная легенда»
Leyenda negra — «черная легенда», так называется система воззрений, сложившаяся еще в XVI веке и всячески очернявшая внутреннюю и внешнюю политику Испанского королевства.
Журнал «Знание-Сила», основанный в январе 1926 года как «Ежемесячный научно-популярный и приключенческий журнал для подростков», прошёл сложный путь развития. Прежде всего, он «взрослел», адресуясь к аудитории, во-первых, всё более зрелой, а во-вторых, всё более широкой. Так, сразу после войны, утратив «приключенческую» составляющую, он стал «научно-популярный журнал рабочей молодёжи». Ближе к началу 60-х в журнале начала расти доля гуманитарного знания, увеличивался интерес к человеку как проблеме. Пережив пик своей популярности в 60-80-е годы как журнал вольнодумной, по преимуществу гуманитарной интеллигенции, «Знание-Сила» сегодня по-прежнему мыслит себя как «мост между наукой и обществом». Основной своей задачей он видит разговор с думающими людьми всех возрастов и специальностей о новых тенденциях в науке и обществе, о связях между разными областями науки и мысли и главное – выявления человеческого смысла всякого знания.
Leyenda negra — «черная легенда», так называется система воззрений, сложившаяся еще в XVI веке и всячески очернявшая внутреннюю и внешнюю политику Испанского королевства.
Поистине великая женщина и яркая личность — Ирина Александровна Антонова в музейном мире во многом была первопроходцем. Как нередко говорит знаменитый коллекционер и филолог Рене Герра о нашей интеллигенции первой волны эмиграции, «они унесли с собой Россию». Вспоминая Ирину Александровну, светлая ей память, понимаешь, что она унесла с собой эпоху…
От теории к практике: зарождение новой отрасли промышленности — разведка, добыча и переработка полезных ископаемых на астероидах.
Гонка за космические ресурсы — ее вполне можно так назвать — вызвана насущными земными потребностями и реальными возможностями удовлетворить их в скором будущем.
Уже в далекой древности люди начали задаваться вопросами «кто мы?», «откуда мы пришли?», «куда мы уйдем?». И, глядя на окружающий мир, животных, растения, вглядываясь в звездное небо, они создавали свою картину мира — мифические миры, в которых всему находилось свое место и объяснение. Человечество развивалось, возникали и разрушались великие империи. Менялось восприятие мира, менялась сама картина мира. Одни мифы остались в далеком прошлом, покрывающие, как прах, обломки цивилизаций. Другие дожили до наших времен, сохраненные в памяти народов.
Не будет большим преувеличением сказать, что Профессор, как называли Эко в Италии, изменил структуру всего культурного поля, в котором находился. Облик современного ему гуманитарного знания он изменил точно — и не только многим обязанной ему семиотики, но и за ее пределами.
5 января этого года исполнилось бы 90 лет со дня рождения Умберто Эко (1932–2016). Историк-медиевист, философ, романист, эссеист, публицист, популяризатор науки и проблематизатор стереотипов, человек энциклопедических знаний, он не сводился ни к одной из своих культурных ролей, но объединял в себе их все, и каждая из них помогала осуществляться всем остальным.
Готовы ли мы доверить свое будущее искусственному интеллекту?
21 ноября 2021 года по России разошлась печальная весть: умерла Мариэтта Омаровна Чудакова, известный литературовед, знаток творчества Михаила Зощенко, Михаила Булгакова, Юрия Олеши и многих других писателей, живших в СССР в 20-е и 30-е годы прошлого века, доктор филологических наук, действительный член Европейской академии, общественный деятель.
0 items in the cart (₽0.00)